Какая организация, на какой период и для чего производит отключение горячей воды в летнее время? Как узнать график этой процедуры на территории своего проживания? Этим вопросом задаются многие москвичи и жители других городов.
Содержание []
- Зачем ежегодно отключают теплую воду?
- В каких зданиях горячее водоснабжение могут не прекращать?
- Платят ли за выключенную горячую воду?
Зачем ежегодно отключают теплую воду?
Такова техническая необходимость, чтобы подготовить отопительную систему к будущим холодам. Ведь осенью и зимой все устройства централизованной подачи воды: ТЭС, магистральные и разводящие тепловые сети, должны надежно работать. Горячая вода у горожан должна быть отключена на небольшое время для профилактики.
Период приостановки горячего водоснабжения
Сейчас в Москве каждое отключение длится максимум 10 дней. В 2011 году оно продолжалось 2 недели, а в предыдущие годы – 21 день. 10 суток – оправданный промежуток времени для сохранения качества и мощности московской ТЭС.
В новостройках, где установлены современные сети, обустроены новейшие тепловые пункты, период отключения для профилактики может быть минимальным. Оборудование успеет прийти в норму за это время. А вот чтобы поменять старые насосы, теплообменники и двигатели, нужна более кропотливая работа. Из-за этого срок профилактики может быть разным, в зависимости от региона, квартала и даже дома.
Время отключения горячей воды указывается с начала и до конца процедуры, и составляет не более 240 часов.
В каких зданиях горячее водоснабжение могут не прекращать?
Существуют сооружения с альтернативным трубопроводом, где вода может отключаться не ежегодно, поскольку возможно осмотреть и починить систему при поступлении жидкости по трубам. Но даже усовершенствованные коммуникации нуждаются в профилактике, так что никогда не отключать горячую воду в большом городе с центральным теплоснабжением нельзя.
Но холодная вода может всегда идти по трубам, так как есть резервы, по которым она течет в ходе ремонта.
Платят ли за выключенную горячую воду?
Коммунальные платежи осуществляются, согласно показаниям учетных приборах, находящихся в квартирах. Чтобы на счетчике горячей воды в момент ее отсутствия не наматывались дополнительные кубометры, желательно перекрыть кран и открывать только более дешевую холодную воду. Нередко управляющие организации в такое время самостоятельно закрывают задвижки внутри домов. Однако лучше быть внимательнее.
Если отключение было внеплановым или произошел сбой подачи, и жильцы не получили нужное количество горячей воды они могут взыскать с управляющей компании компенсацию морального вреда и неустойку, согласно Закону о правах потребителей. Размер неустойки составляет 3% от ежемесячной стоимости за каждые сутки невыполненных обязательств поставщика.
Куда сообщить, если об отключении никто не предупредил, а горячей воды нет?
Поставка может быть прекращена максимум:
• на 8 часов в общем на протяжении 30 суток;
• на 4 часа сразу;
• сутки в случае повреждения тупиковой магистрали;
• 10 дней в сумме за год для профилактики
Когда в доме или подъезде без предупреждения пропадает горячая вода, жильцам стоит позвонить в:
• приемную Мосжилинспекции;
• управляющую компанию, контакты которой есть на сайте «Дома Москвы»;
• горячую линию ПАО «МОЭК»: 8 (495) 539-59-59
Туда же можно обратиться, если температура горячей воды в доме ниже 60 или выше 75 градусов.
- Отключения горячей воды в Москве: графики по адресам
- Погода в Москве на август 2017 года
- Где погулять в Москве на Новогодние праздники 2017
- Куда пойти с ребенком в Москве на новогодние каникулы 2017
- Какой будет зима 2016-2017 в России: прогноз погоды
- Варианты, куда можно пойти с ребенком в Москве на выходные
- Прогнозы синоптиков о погоде летом 2017 года
- Недорогой отдых в Крыму 2017 с проживанием в частном секторе
Комментарии